+7 (3812) 21-13-48
Департамент транспорта
Администрации г. Омска
Подключение к Автоматизированной навигационной системе диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
1.    Назначение системы

Автоматизированная система управления процессом перевозок пассажиров, представляет собой полностью законченное решение для городских центральных диспетчерских служб - при автоматизации управления городскими и пригородными перевозками  пассажиров, или для областных (краевых, республиканских) диспетчерских служб - при автоматизации процессов управления междугородними (межмуниципальными, межсубъектовыми) пассажирскими перевозками.   также успешно применяется на уровне предприятий - перевозчиков: от крупных компаний с тысячами единиц транспорта до небольших предприятий (предпринимателей), имеющих 20 - 30 единиц пассажирского транспорта.
Основное назначение системы -  централизованное оперативное диспетчерское управление процессом перевозок пассажиров на городских, пригородных или междугородних маршрутах. В системе комплексно решены основные задачи автоматизированного управления транспортными комплексами: оперативное планирование, контроль, регулирование, учет и отчетность. 
Внедрение системы позволяет получить качественно новый уровень управления перевозками пассажиров в городе или регионе.

2.    Основные функции системы 
1)    Технологическая подготовка оперативного цикла управления.
2)    Формирование и ведение геоинформационной базы данных.
3)    Ведение пользовательских справочников по транспортным предприятиям.
4)    Оперативное планирование.
5)    Оперативный контроль и анализ маршрутизированного движения.
6)    Оперативный мониторинг нарушений маршрутизированного движения.
7)    Оперативное регулирование маршрутизированного движения.
8)    Получение оперативных справок.
9)    Получение отчетных форм по транспортным предприятиям и по транспортному комплексу в целом.
10)    Получение отчетных форм о работе диспетчеров системы.

3.    Что дает внедрение системы 
1. Социальный эффект
     Повышение качества транспортного обслуживания населения за счет автоматического контроля местонахождения, автоматического контроля соблюдения расписания и интервальности движения ТС:
     улучшение точности и регулярности движения транспорта;
     снижение времени на поездку до мест приложения труда;
     снижение плотности наполнения пассажирского транспорта;
     снижение интервалов движения пассажирского транспорта на маршрутах в "час пик".
     Благодаря "он-лайн" мониторингу повышается безопасность пассажироперевозок за счет контроля скоростного режима ТС.
     Повышение экологических параметров транспортной системы.

2. Управленческий эффект в городе
     Эффективное централизованное управление пассажирским транспортом.
     Централизованный контроль времени и скорости прохождения маршрутов.
     Централизованный контроль качества услуг, предоставляемых пассажирам.
     Оперативное реагирование в критических ситуациях, снижение ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций.
     Получение объективной информации о работе пассажирского транспорта.
     Создание интегрированной транспортной системы.

3. Управленческий эффект на транспортных предприятий
     Ускорение процессов принятия решений на транспортном предприятии, снижает потери рабочего времени и информации при взаимодействии служб и сотрудников.
     Увеличение рентабельности  (в среднем на 5-9%) за счет оперативного управления транспортным парком в "он-лайн" режиме и увеличения коэффициента заполняемости.
     Решение спорных ситуаций с Заказчиками и персоналом, поскольку появляется возможность получения оперативного среза работы АТП на любой момент времени (как на текущий момент, так и на любой момент в прошлом).
     Контроль привлеченного транспорта за счет "он-лайн" мониторинга местоположения и возможности просмотра истории перемещения ТС.




4.    Преимущества
    Развитые функциональные возможности по оперативному управлению перевозочным процессом, отработанные по результатам промышленной эксплуатации системы в десятках российских городов и регионов.
    Независимость от типа оборудования, установленного на транспортных средствах.
    Возможность  информационного обмена с существующими информационными системами контролируемых транспортных предприятий.
    Возможность удаленного санкционированного доступа к информации системы.
    Масштабируемость - не ограничена.
    Обновление программы без остановки работы системы.
    Стандартные требования  к компьютерному оборудованию.
    Доступ к информации - по стандартным IP-каналам.
    Эргономичные современные интерфейсные формы, удобные редакторы маршрутов, расписаний и планов работ.
    Универсальный интерфейс диспетчерского  рабочего места, позволяющий автоматически и оперативно отслеживать нарушения и управлять движением транспорта.    Возможность работы с наиболее распространенными форматами векторных и растровых карт.

5.    Экономический эффект
Эффекты функционирования /АСДУ-ПП, влияющие на денежные потоки городского пассажирского транспорта, приведены на основании экспертных оценок по опыту практической эксплуатации большого количества таких систем в России и в зарубежных странах.
Функция АСДУ-ПП
Описание эффекта
Значение эффекта
Оптимизация расписания на отдельных маршрутах на основе регулярного автоматизированного обследования пассажиропотоков и скоростных режимов движения транспортных средств
Сокращение количества рейсов в “межпиковое” время при сохранении сложившегося уровня транспорта обслуживания
Сокращение потребности в транспортных средствах в часы “пик” за счет ликвидации мало¬загруженных маршрутов, устранения дублирования маршрутов, выполняемых различными видами наземного транспорта

Сокращение общего пробега транспортных средств на 8,0-10,0%

Сокращение потребностей в инвестициях в подвижной состав  на 1,0-3,0%

Контроль местонахождения автобусов в период планового отстоя 
Предотвращение использование автобусов водителями для непроизводственных нужд
Сокращение общего пробега автобусов на 0,5-1,5%.
Ликвидация сбоев при сходе транспортных средств с линии без участия линейных диспетчерских служб
Сокращение численности персонала, осуществляющего оперативное диспетчерское регулирование на линии
Уменьшение накладных расходов транспортных предприятий на  1,0-3,0 %
Контроль соблюдения транспортными средствами установленного расписания движения
Контроль соблюдения транспортными средствами установленного расписания движения
Увеличение доходов предприятий - перевозчиков на 2,0-4,0%.
Контроль скорости движения автобусов
Сокращение расхода топлива
Сокращение себестоимости перевозок на 0,5-1,0%
Непрерывный навигационный контроль расхода топлива с использованием специальных датчиков
Сокращение расхода топлива
Сокращение себестоимости перевозок на 5,0-10,0%
Расчеты по методике оценки эффективности инвестиционного проекта показывают оценку окупаемости в сроки от 6-ти до 18-ти месяцев, в зависимости влияния других факторов, влияющих на денежные потоки на городском пассажирском транспорте.
??????.???????